Пока мама занята


- Мам, ну давай ещё во что-нибудь поиграем...
 - Да...конечно, милый, я только кастрюлю на плиту поставлю...и...вот здесь приберу...и быстренько бельё развешу...

Наверное, каждому родителю знакома такая ситуация. Как же здорово играть со своим ребёнком, наблюдать за тем, как он развивается, придумывать новые игры вместе, вместе похулиганить, вместе отдохнуть....
И так каждый день.... 😋
И всё очень здорово, если бы не парочка НО...
Первое "НО" связано с тем, что никто не будет решать за тебя навалившуюся кучу неотложных бытовых задач. 
А второе "НО" звучит более цинично: и ребёнку, и маме надо друг от друга отдыхать. Любимому чаду нужно учиться играть самостоятельно, хотя бы некоторое время, а родителям обрести своё личное время, которым они могут распорядиться по своему усмотрению. 
На сегодняшний день придумано и создано огромное количество интересных игр и игрушек для детей, которые не только разносторонне развивают ребёнка, но и зачастую помогают ребёнку успокоиться. Думаю, Вы, мои дорогие читатели, знаете о чём идёт речь, поэтому не буду на этом останавливаться.
Однако и эти игрушки иногда надоедают ребёнку и ему хочется чего-то нового....
Обычно этим "новым" становятся совершенно не имеющие отношения к игре вещи, а именно, всё то, что окружает ребёнка и находится за пределами его игровой зоны :). И это замечательно! Так ребёнок познаёт мир :) А наши удивительные талантливые супер-мамы придумывают своим чадам игрушки из "ничего". 
Заканчивая немного затянувшееся предисловие, хочу поделиться с Вами идеями о том, чем можно увлечь ребёнка, который уже не тянет в рот всё, что попало под руку, пока мама занята :). 

Надеюсь, и Вам тоже пригодится :)

Занятия, которыми можно увлечь малыша:
  • Перебирать, доставать из коробочки и класть обратно различные детали (шишки, желуди, орехи, палочки, каштаны, фигурные макароны и т.д.);
  • Класть в пустые ниши в коробке из под шоколадных конфет помещающиеся туда предметы (у нас были грецкие орехи);
  • Доставать мелкие предметы из ёмкости с разной крупой;
  • Доставать предметы из емкости с крупами с помощью ситечка и смотреть, что осталось ситечке;
  • Перекладывать/пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой/рукой;
  • Доставать ложкой/пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики);
  • Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в картонную коробку с круглыми отверстиями или в пластилин, тесто, массу для лепки;
  • Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки/поролоновой губки;
  • Переливать воду с помощью воронки;
  • Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу;
  • Доставать, смотреть, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со ”всякой всячиной” (периодически менять наполнение);
  • Комкать, рвать, резать ножницами бумагу;
  • Вырезать из старых журналов картинки и приклеивать на бумажный лист. Можно попросить ребёнка придумать свою картину из таких аппликаций. Можно сделать книжку, разрезав несколько листов формата A4 пополам и скрепив их степлером, а ребёнок наклеит в книжку вырезанные из журнала картинки, сделает подписи и рисунки (вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе);
  • Откручивать/закручивать крышки от разных банок/бутылок;
  • Строить разные фигурки из спичек, счетных палочек;
  • Нажимать кнопки на калькуляторе;
  • Нажимать кнопки на старом/ненужном телефоне, пульте;
  • Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку;
  • Приклеивать малярный (бумажный) скотч на пол или другую поверхность (из доступных) и отдирать его;
  • Катать машинки по приклеенному скотчу;
  • Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы (крупа, горох, фасоль, макароны, пуговицы);
  • Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки, счётные палочки, пуговицы;
  • Обвести ладошку малыша на листе бумаги - превращать пальчики в человечков;
  • Вставлять в пустые спичечные коробки предметы. Можно предложить большие и маленькие предметы, чтобы складывать только те, которые уместятся в коробки;
  • Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор;
  • Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что - нет);
  • Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки или ситечка;
  • Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг;
  • Прицеплять прищепки на картонные заготовки / на край ведерка или коробки;
  • Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу шли столе предметы;
  • Сортировать разные фигуры макарон по емкостям, можно пуговицы по размеру;
  • Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком
  • Нанизывать на шнурок/ленту предметы с отверстиями, макароны или бусины;
  • Продевать толстую нитку, верёвку в дырочки дуршлага;
  • Играть с чайными пакетиками: доставать их и складывать на место в коробочку;
  • Набирать воду пипеткой и капать на бумагу;
  • Рисовать на манной крупе пальчиком, палочкой, кисточкой;
  • Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду;
  • Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики;
  • Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, какие – нет;
  • Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другу;
  • Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик взбивать пену;
  • Наполнять разными предметами упаковку от конфет;
  • Сортировать столовые приборы;
  • Одевать прищепки себе на одежду и снимать их;
  • Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку;
  • Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки;      
  • Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам пли размеру;
  • Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек;
  • Рисовать на воздушном шарике;
  • Пускать кораблики (нетонущие предметы: спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой;
  • Доставать из сумочки/косметички множество мелких предметов;
  • Доставать из мешочка разные предметы, предварительно определив, что это за предмет;
  • Застёгивать/расстёгивать пуговицы на своей одежде или кукольной;
  • Открывать ключом съемный замок;
  • Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и многое другое;
  • Насыпать крупу на клей ПВА, намазанный на бумаге;
  • Вырезать фигурки из пластилина, соленого теста с помощью фигурок для печенья или обычными крышками;
  • Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала;
  • Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине;
  • Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки);
  • Мыть свои игрушки в тазике с водой;
  • Рвать мелко-мелко бумажные салфетки, вату и катать из них меленькие шарики;
  • Захватывать палочкой игрушки с отверстиями и класть их в коробочку/баночку;
  • Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и тд.).

А ещё у нас было развлечение играть в магазин и продавать маме овощи для настоящего супа :)



Если у Вас есть свои идеи для продолжения этого списка и Вы готовы ими поделиться, пишите.










Комментариев нет:

Отправить комментарий